В мартовском выпуске издания The FASEB Journal опубликован отчет объединенной группы ученых из Стэнф Витамин D понижает риски смерти от любой причины, утверждают врачи Международного исследовательского Группа генетиков из университета Рочестера (США) обнаружила ген, который препятствует регенерации вы Какие ассоциации у нас возникают при слове «шоколад»? Истинное наслаждение, приятный восторг. Оказыв Ничто так негативно не влияет на сексуальную жизнь, как храп одного из партнеров. Опрос, проведенный Стресс - такое распространенное состояние современного человека. Стрессу подвергается почти каждый ч Палеонтологи обнаружили в Перу окаменелые останки птицы из семейства Pelagornithidae, которая жила 1 Правильное приготовление продуктов – залог здорового питания. К примеру, овощи могут терять полезные Моя ученица за два последних года сделала головокружительную карьеру. Сейчас она работает топ-менедж Зубы любят шоколад Такие приятные вещи в нашей жизни как секс и шоколад, оказывается, еще и полезны для зубов. Секреты улыбки Полюбите то, что делает ваши зубы белоснежными Принято считать, что полярные сияния в северном полушарии и в южном – в общем-то, одно и то же. Новое исследование показало, что излучение от телефона на протяжении даже 5-ти минут провоцирует рос Заключенные ряда тюрем в Барселоне, Ллейде, Мурсии, Картахене, некоторых других городов отбывают сро
 


В средние века самые искусные мастера кисти трудились в храмах, создавая шедевры живописи во Имя Бож...

Далее


Хроническое злоупотребление алкоголем приводит к разрушению белков, защищающих ткань легких от пропитывания жидкостью, уменьшает содержание антиоксидантов и ослабляет иммунную защиту. Все эти процессы...

Далее


Занятия спортом или аэробикой в специальных фитнес-центрах не позволяют человеку сбросить лишний вес и уменьшить сантиметры на талии. К такому выводу пришли физиотерапевты из Университета Миссури, обс...

Далее


С космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида) состоится запуск ракеты-носителя "Дельта-2", который выведет на орбиту космический телескоп Kepler. С его помощью американское Национальное управление по ...

Далее


Если использовать тепловизор, легко заметить, как человеческое тело испускает свечение в инфракрасном диапазоне. Но оказывается, излучает оно и в видимом свете – правда, очень и очень слабо....

Далее


Гормон грелин был открыт японским ученым Масаясу Коджима (Masayasu Kojima) и его коллегами в1999 г. Грелин играет важную роль в регулировании биохимических процессов, связанных с пищеварением, в основ...

Далее





28 мая 1987 года на Красной площади приземлился легкий самолет, пилотируемый спортсменом Матиасом Рустом. Это был шок, сильнейший удар по престижу страны, ее армии и ПВО. Однако мало кто знает, что всего пару лет спустя история повторилась, но уже с другой стороны. ПВО стран НАТО «пропустили» уже не легомоторный самолет, а полноценный советский истребитель, долетевший до далекой Бельгии.


МиГ-23. Масса: пустая – 10,85 т; снаряженная – 14,7 т; взлетная – 17,8 т


Фотографии с места аварии




Практический потолок МиГ-23 достигает 18,5 км, но и на земле он смотрится замечательно


Длина 16,7 м, высота 5,8 м. Размах крыльев – от 7,8 до 14 м


Максимальная скорость полета 2,5 тыс. км/ч; расстояние – 1,9 тыс. км (с дополнительными топливными баками – до 2,8 тыс. км)

Хронология: 4 июля 1989 г.

11:21 (время здесь и далее – московское). Истребитель МиГ-23М, пилотируемый летчиком 1-го класса полковником Николаем Скуридиным поднялся в воздух с военного аэродрома 871-го истребительного Померанского Краснознаменного авиаполка. Взлетая в районе Колобжега в Польше, самолет находится в полной боевой готовности, со включенной системой распознавания «свой-чужой», с боекомплектом в 260 выстрелов к бортовой 23-мм пушке. Впрочем, на нем не было ни дополнительных топливных баков, ни бомб, ни ракет.

Спустя 41 секунду Скуридин фиксирует уменьшение оборотов двигателя и хлопок в левом воздухозаборнике. Как следствие – резкое падение тяги и снижение. Ситуация критическая: он разворачивает машину в сторону моря, а сам катапультируется. Высланные вдогонку самолету истребители его не находят, и МиГ считается разбившимся. Однако...

Спустя 6 секунд после катапультирования (по данным бортового самописца, найденного позднее на месте аварии) двигатель вновь начал набирать обороты. Самолет медленно набирает высоту, пока не достиг потолка в 12 км. Все работает автоматически, по сигналам бортовой электронной системы.

11:44. Радары ПВО в Западной Германии фиксируют нарушение воздушной границы самолетом, движущимся на скорости 740 км/ч.

11:46. В воздух подняты два истребителя-перехватчика F-15 Eagle 32-й тактической истребительной эскадрильи ВВС США.

12:00. Командующий авиацией Северной группы войск генерал-майор Огнев докладывает командованию ВВС о произошедшем. Он сообщает, что самолет «упал в море, и никакого ущерба при этом не причинил».

12:05. «Иглы» успешно перехватывают нарушителя и входят с ним в визуальный контакт. Летчики сообщают диспетчеру, что видят истребитель с советскими опознавательными знаками, без пилота и с сорванным фонарем кабины. Им не рекомендуется сбивать его, поскольку нельзя предугадать, куда упадет самолет со столь большой высоты. Они продолжают сопровождение.

Миг продолжал автоматический полет до полной выработки топлива, пролетев в общей сложности около 900 км. После этого двигатель его остановился, и самолет начал плавное снижение.

12:37. МиГ падает на территории Бельгии, близ границы с Францией, на жилое здание фермы в деревеньке Беллегем. В это время в доме находится 19-летний Вим Деларе (Wim Delaere), который погиб. (Впоследствии советское правительство выплатит его семье почти 700 тыс. долларов компенсации.) Покружив над местом катастрофы еще некоторое время, F-15 возвращаются на базу.

Причины

Разумеется, было проведено самое тщательное расследование. Было установлено, что вины летчика в произошедшем нет – да и трудно представить, что в ходе рядового полета ас, налетавший к тому времени более 1700 часов, способен допустить какую-то невероятную ошибку. Хотя и существует мнение о том, что произошло самопроизвольное отключение форсажа, что и привело к резкому падению тяги, которое летчик принял за отказ двигателя. Все оставшееся расстояние истребитель пролетел в бесфорсажном режиме.

На фоне «пропущенного» самолета Матиаса Руста, легкого «фанерного» Cessna 172B Skyhawk , которого также неоднократно перехватывали советские истребители, инцидент с МиГом выглядит куда серьезнее. Впрочем, он не получил широкой огласки и у нас, ни на Западе. Советские специалисты были допущены к месту катастрофы, а обломки даже вывезли в СССР. Однако официальная причина названа так и не была – хотя установлено , что двигатель этого истребителя за последний год 5 раз отправлялся в ремонт.

Маршал авиации Шапошников впоследствии так комментировал это событие: «Случай, по нашим данным, в истории боевой авиации уникальный. По крайней мере, я не припомню, чтобы машина, покинутая пилотом, совершила столь далекий неуправляемый полет. Такой это самолет - МиГ-23». Посмотрим же бегло, что это за самолет.
МиГ-23

Коротко говоря, это – одноместный многоцелевой истребитель. Впервые на нем была применена изменяемая стреловидность крыла (как у знаменитых бомбардировщиков Ту-160, героев нашей культовой статьи « Белые лебеди »). По словам того же Шапошникова, «При взлете или на малых скоростях его крыло, почти прямое в плане, с минимальной стреловидностью, приличного размаха. Самолет, так сказать, не продирается сквозь воздух, а действительно летит».

Вооружение: 23-мм авиапушка, способная делать до 3200 выстрелов в минуту (боекомплект 260 патронов); управляемые ракеты средней дальности (подвешиваются на 2 подкрыльевых узлах) и до 4 управляемых ракет ближнего боя (на 2 подфюзеляюных узлах). Возможно оснащение и бомбами, общая масса вооружения – до 2 т.

Истребитель был принят на вооружение в 1969 г. и прослужил в составе отечественных ВВС до середины 1990-х, став одним из самых массовых в нашей военной авиации. Он поставлялся и другим странам и участвовал в массе локальных конфликтов.

Модификация МиГ-23М, которая и совершила злополучный полет, стала существенной доработкой основного самолета. У нее была увеличена площадь крыла, улучшена аэродинамика, усилены двигатели, усовершенствована бортовая РЛС.

28 мая 1987 года на Красной площади приземлился легкий самолет, пилотируемый спортсменом Матиасом Рустом. Это был шок, сильнейший удар по престижу страны, ее армии и ПВО. Однако мало кто знает, что всего пару лет спустя история повторилась, но уже с другой стороны. ПВО стран НАТО «пропустили» уже не легомоторный самолет, а полноценный советский истребитель, долетевший до далекой Бельгии.

Hosted by uCoz